» » Нужна большая плановость в радиопроизводстве

Нужна большая плановость в радиопроизводстве

Г. Малышев.


Больные вопросы нашего радиорынка — это высокие цены на радиоизделия и острый недостаток радиотовара. К разрешению этих вопросов принят ряд хороших и верных мер по регулированию торговых накидок, по снижению накладных расходов, снижению целевого сбора и т. д.

Однако это меры главным образом «пожарного» характера. Под вопрос цен и изживания радиоголода надо подвести твердый фундамент строгого планирования нашей радиопромышленности, стандартизации производства.

Когда говорят о промышленности, то понимают главным образом Трест С. Т. А зачем же сбрасывать со счета зав. Радио, Мэмзу, Харьковский завод? Наконец, зачем же забывать хота бы о таких мелких предприятиях, как «Профрадио», Тульское ОДР и др.? Разве 75 рабочих «Профрадио» ничего не дадут рынку? Разве те 300 000 руб. в год, которые дает рынку фабрика Тульского ОДР, не изживают голода?

При удовлетворении товарного голода на репродукторы, конечно, хорошо, что их выпускают многие. Но стандартность-то, а отсюда и дешевизна цен, может ли быть достигнута? Конечно, нет.

А сколько фирм сейчас выпускает конденсаторы переменной емкости? В итоге мы имеем дрянную продукцию и по баснословно дорогой цене.

То же и с ламповыми приемниками. В итоге стоимость БЧ и БТ высока, потому что количество их выпуска не дает ему возможности стандартизировать и механизировать производство. А возможно, что общее количество БТ и БЧ производства Треста и Мемзы, сосредоточенные на одном заводе, дали бы основу для механизации, для применения конвейерной системы.

Теперь о качестве. У ряда общественных работников начинает входить в деловую программу лозунг: «давайте бросим говорить о снижении цен, надо добиться «достаточного количества и хорошего качества» («Радиолюбитель», № 1 за» 1928 г.), но ведь это лозунг наименьшего сопротивления. Наш лозунг должен быть — и цена, и качество, и количество.

Последний пример. Любопытная цифра: Трест С. Т. должен был сдать Госшвеймашине в первом квартале сто тридцать одну тысячу контактов, а сдал 2 500. А ни для кого не секрет, что Госшвеймашина всю зиму сидит без контактов, хотя их предлагали и Харьков, и Калуга, и Тула ОДР? Где рубильники треста С. Т.? А ведь Тула давала их Госшвеймашине и не по 1 р. 60 к., как трест, а по 1 р.? Рынок без товара, а некоторые предприятия сидят без нагрузки. Трест С. Т. охватил весь ассортимент радиоизделий, а путно выпустить не может ни одной единицы. Где же ленинское «лучше меньше, да лучше»?

Подобная раздробленность к хорошему нас не приведет. Мы считаем, что заграничные фирмы все более и более специализируются на определенном узком ассортименте изделий. Но ведь там плановостью-то и не пахнет. Там простой закон конкуренции и раздела рынка заставляет их делать то, чего нет у нас, в плановом государстве, где конкуренция не нужна, гибельна и бесцельна.

Пусть меня не обвиняют в пессимизме. Мои конкретные предложения сводятся к следующему:

1) Необходимо Тресту С. Т. отказаться от широкого ассортимента (контакты, гнезда, катушки, клеммы, реостаты и др.), перейти к производству предметов, требующих высокого технического оборудования (приемники, лампы, выпрямители, репродукторы, трубки и др.).

2) Остальной промышленности надо отказаться от производства крупных предметов, передав их Тресту, и, разделив между собой наименования, начать массовый выпуск всех тех деталей, которые не делает Трест.

3) Для направления этой работы необходимо при ВСНХ или при Госплане создать постоянное планирующее радиобюро, с включением представителей широкой общественности.

4) Торгующим организациям сейчас же надо начать диференцировать заказы по ассортименту между промединицами, побуждая их к стандартизации и улучшению качества.

Совещание

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите название сайта
Ответ:*